22 окт. 2008 г.

Книга для чтения

Продолжение.
Мне удалось поработать с Идой Марон над составлением "Книги для чтения". В большом потоке русской книжной торговли, включающем и популярную педагогическую литературу и готовые буквари-азбуки, не было такой книги, которую могли бы читать дети, изучающие русский язык как иностранный. Да, буквы и послоговое чтение можно учить по любому учебнику. А вот дальнейшее чтение без специальной литературы отрабатывать трудно. Поэтому мы выбирали из разных детских книг простые тексты, упрощали их немного, составляли словарь-толкователь и вопросы для проверки понимания текста и его пересказа. У меня сохранилмя черновой вариант моего любимого раздела "Сказки нородов мира". Вот первый лист и пример вопросов по одной из японских сказок.
На этой книге я набиралась опыта в печатании на компьютере. В то время мне достался старенький компьютер с клавиатурой, пришедшей в полнуб негодность - все гласные буквы западали и отзывались только со 2-3 раза. Купить новую было нельзя по техническим причинам: из-за его древности новые запчасти просто не подсоединялись. Поэтому первый, сигнальный экземпляр книги изобилует "проглоченными" гласными.
Posted by Picasa

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Архив блога