4 нояб. 2015 г.

"Привет, Валет!"

Игра для мальчиков (карточная) "Привет, Валет!"


В мою бытность в роли МАМЫ я с ужасом восприняла бы такую фразу: "карточная игра для детей". Какие карты? Дети и карты - это не совместимо!! А в роли БАБУШКИ я с удовольствием играю с внуком в карты. Как же произошла эта метаморфоза? Все исходя из жизненной ситуации, из горького опыта, из новой информации, ставшей нам доступной только в последние годы.
Поведаю предъисторию.
У нас в Израиле очень востребованы (как бы это правильнее назвать, ну скажем, частные учителя, они же в одном лице и няньки) короче, такие "приходящие бабушки", которые забирают ребенка из школы, кормят его обедом, ДЕЛАЮТ С ДЕТЬМИ УРОКИ, гуляют на детских площадках и следят, чтобы чадо не убилось само, или его не покалечили сверстники...
Так вот, подрядилась я быть "приходящей бабушкой" в семью к мальчикам двойняшкам. Мягко их охарактеризую - "шалунишкам". Но опытной бабушке обмануть первоклассников - дело простое. Порывшись в новейших разработках педагогов "буржуинского (как любит выражаться мой партнер по интернет-развлечениям) пространства", я нашла "о ужас!", карточную игру для детей. И обещанием поиграть в "Привет, Валет!", могла добиться от малышни послушания, или чего-то похожего на послушание.
После такого обширного вступления, перехожу к описанию. Но так как этой книги у меня уже нет, то рассказываю по памяти.
*********************************
Что нам надо: две колоды карт.
Что делаем: садимся на полу в круг и "банкомет" выбрасывает по очереди карту за картой картинкой вверх
Какие правила: как только выпадает карта "ВАЛЕТ", надо громко кричать: "Привет, Влет!". Кто первый успел крикнуть, тот и забирает себе этого Валета.
Кто победитель: у кого собралось больше валетов, тот и победил!
*************************************
Некоторые советы.
1. Начинайте играть медленно, чтобы дети освоились. Не так-то просто " с разбегу" выговорить эту фразу. А ведь надо ещё и быть "на чеку". А это ребует больших усилий. И (положительный эффект) тренирует внимание и способность сконцентрироваться.
2. Постепенно увеличивайте скорость игры.
3. Через некоторое время передавайте детям роль ведущего. Насмотритесь таких сценок - ухохочетесь. Но ведь и бабушкам нужна разрядка, правда!
*********************************
Некоторые мои изобретения и усложнения этой игры.
1. Как только с Валетом мы освоились, я решила расширить круг героев игры. 
2. Теперь мы еще кричали фразу "Бонжур, МАДАМ!" - когда выпадала Дама.
3. Следом за Дамой очередь дошла и до КОРОЛЯ. Ему я придумала приветствие: "Салют, КОРОЛЬ!"
4. А со старшим внуком и его приятелем во время уроков русского языка мы еще и ТУЗОВ как-то приветствовали. Но по прошествии пяти лет, я уже не помню нашу фразу. Уверена, что вы сами ее с легкостью придумаете. Ведь слова на самом деле не так важны.

Следующий раз я расскажу вам о других полезных и веселых карточных играх. У меня в архиве и жизненном опыте даже есть полезная игра с игральными кубиками. Не сомневаюсь, вам будет интересно.
*******************

Первым Научным Словариком в  Энциклопедии "מדע לילדים"  пронумерован "том" про Дождь (גשם). В нем собраны 
 
 
 
Словарик "Что я делаю в...". Часть 2. Кухня
Серия Маленьких Словариков из книжки с наклейками "Что я делаю в..." помгает...

2 комментария:

  1. Супер идея! СПасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. У меня в практике множество математических игр: игральные карты помогают учить считать даже двузначные числа, но вот такой забавной игры я не знала. Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Архив блога